Работая с этим веб-сайтом, Вы даете свое согласие на использование файлов Cookie.
Это необходимо для его нормального функционирования.

Подробнее

Закрыть

На основной сайт in English
Инструменты
  • Мой отчет (пустой)
  • Добавить в мой отчет
  • Поделиться
    • Фейсбук
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Google+
    • LinkedIn
    • Отправить на e-mail
  • Версия для печати
  • Сохранить в PDF
  • История
    • Ответственная деловая практика
  • Интерактивный анализ
  • Обратная связь
  • Анкета
  • Компания в соц.сетях
    • Фейсбук
Материалы
  • Годовой отчет 2013
  • Годовой отчет 2014
  • Отчет об устойчивом развитии 2013
  • Отчет об устойчивом развитии 2014
  • Финансовый отчет 2014
  • Приложения
  • Нефинансовые отчеты организаций Группы Внешэкономбанка
  • Корпоративный журнал
  • Центр загрузки
  • Стратегия и результаты
  • Инвестиции в развитие
  • Повышение экономического потенциала
  • Улучшение инвестиционного климата
  • Инвестиции в сообщество
  • Система корпоративного управления
  • Пожалуйста, подождите...
    Наверх
    Система корпоративного управления
    • Система корпоративного управления
    • Управление рисками
    • Ответственная деловая практика
    • Кадровая политика
    • «Зеленый» офис
    • Мой отчет (пустой)
    • Добавить в мой отчет
    • Поделиться
      • Фейсбук
      • ВКонтакте
      • Твиттер
      • Google+
      • LinkedIn
      • Отправить на e-mail
    • Версия для печати
    • Сохранить в PDF
    Актуальные направления
    • Ответственное финансирование
    • Экологически значимые проекты
    • Модернизация моногородов
    • Программа финансовой поддержки МСП
    • Нефинансовые механизмы поддержки экспорта
    • Взаимодействие с заинтересованными сторонами
    • Волонтерское движение
    • Нефинансовые отчеты организаций Группы Внешэкономбанка

    Ответственная деловая практика

    При взаимодействии с клиентами и деловыми партнерами Внешэкономбанк руководствуется принципом строгого соблюдения норм профессиональной этики, предусмотренных российским законодательством и лучшей международной практикой. Банк стремится демонстрировать на своем примере высокие стандарты ответственного делового поведения, способствуя укреплению взаимного доверия между участниками финансового рынка в России и за рубежом. В 2014 году приоритетным направлением работы Банка стала реализация комплекса мероприятий по предупреждению коррупционных и иных правонарушений, а также по повышению прозрачности закупочных процедур.

    Антикоррупционные процедуры

    В 2014 году Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению работников Внешэкономбанка и урегулированию конфликта интересов проведено 5 заседаний, на которых был рассмотрен 31 вопрос

    В 2014 году Внешэкономбанк уделял особое внимание работе по усилению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений. Важным шагом в этом направлении стало утверждение в 2014 году Кодекса этики и служебного поведения работников Внешэкономбанка, в соответствии с которым работники Банка обязаны противодействовать любым проявлениям коррупции и принимать меры по профилактике и урегулированию конфликта интересов.

    В 2014 году во Внешэкономбанке продолжила работу Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению работников Банка и урегулированию конфликта интересов. В целях обеспечения объективных решений комиссии в ее состав, помимо работников Внешэкономбанка, вошли представители независимых организаций: Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

    В целях формирования среди работников Внешэкономбанка негативного отношения к коррупционным правонарушениям в Банке было проведено обучение с последующим тестированием по курсу «Применение мер ответственности за получение и дачу взятки», а также организован семинар «Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности работников Внешэкономбанка». В здании Внешэкономбанка размещены информационные стенды и плакаты по вопросам противодействия коррупции. Для информирования о фактах коррупции на официальном сайте Внешэкономбанка действует механизм обратной связи.

    Комплекс мер, направленных на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений, реализовывался также в организациях Группы Внешэкономбанка. В связи с этим в ряде организаций группы в 2014 году были проведены анализ структурных подразделений в отношении рисков, связанных с коррупцией, а также антикоррупционное обучение работников, включая представителей высшего руководства.

    Данные об общем количестве и доле работников Группы Внешэкономбанка, прошедших обучение антикоррупционным политикам и процедурам, в разбивке по категориям работников представлены в приложении 5.

    Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    В 2014 году в обучающих мероприятиях по ПОД/ФТ приняли участие
    637 работников Внешэкономбанка

    Внешэкономбанк принимает активное участие в решении стоящей перед международным банковским сообществом задачи по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Система ПОД/ФТ Внешэкономбанка базируется на строгом соблюдении российского законодательства, а также учитывает рекомендации Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, международных финансовых организаций и практический опыт работы ведущих западных и российских финансовых институтов.

    Действующие во Внешэкономбанке правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ включают процедуры, позволяющие идентифицировать клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, оценивать риски клиентов и риск использования услуг Внешэкономбанка в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также своевременно выявлять в деятельности клиентов операции и сделки, подлежащие обязательному контролю, и необычные операции, документально фиксировать и хранить полученную информацию, а также принимать меры для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ обязательны для соблюдения всеми работниками Внешэкономбанка, осуществляющими или сопровождающими банковские операции и иные сделки, вне зависимости от занимаемых ими должностей. В целях поддержания необходимого уровня знаний по вопросам применения законодательства в сфере ПОД/ФТ работники Внешэкономбанка проходят систематическое обучение, включающее первичные и целевые инструктажи, по результатам которых проводится проверка знаний.

    Комплекс мер по ПОД/ФТ осуществляется также в дочерних организациях группы, на которые распространяется действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Зарубежные дочерние организации группы строят работу по ПОД/ФТ в соответствии с законодательством государств, на территории которых они осуществляют свою деятельность.

    Обеспечение прозрачности закупочной деятельности

    Внешэкономбанк и организации группы осуществляют закупочную деятельность в строгом соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Исключение составляют Фонд «ВЭБ-Инновации», на который действие данного закона не распространяется, а также зарубежные дочерние организации группы, которые руководствуются при организации закупочных процедур законодательными требованиями государств, на территории которых они осуществляют свою деятельность.

    По результатам Национального рейтинга прозрачности закупок в 2014 году Внешэкономбанк занял первое место в категории «Высокая прозрачность» среди заказчиков, размещающих заказы в рамках Федерального закона № 223-ФЗ. По сравнению с предыдущим годом Банк продемонстрировал значительное увеличение прозрачности закупочной деятельности, которая была достигнута в том числе за счет повышения доли конкурентных процедур в общем количестве закупок, а также за счет существенного роста доли закупок в электронной форме.

    Ответственные практики по работе с клиентами и партнерами

    При взаимодействии с клиентами и партнерами Внешэкономбанк и организации группы уделяют особое внимание соблюдению всех необходимых мер, направленных на защиту информации и сохранение конфиденциальных данных. Действующая в организациях группы система информационной безопасности построена в строгом соответствии с требованиями российского законодательства и международных стандартов. Система включает комплекс организационных и технических мероприятий информационной защиты, а также предусматривает механизмы выявления, пресечения и расследования случаев неправомерного использования конфиденциальных данных.

    В целях оценки качества предоставляемых услуг организации Группы Внешэкономбанка осуществляют систематический анализ степени удовлетворенности клиентов и партнеров с использованием таких механизмов, как анкетирование, каналы обратной связи через корпоративные сайты и горячие телефонные линии. В 2014 году ряд организаций группы, включая Глобэксбанк, БелВЭБ и Проминвестбанк, также провели дополнительные исследования степени удовлетворенности клиентов по методу «таинственный покупатель».

    В целом по группе результаты комплексной оценки за 2014 год показали высокую степень удовлетворенности клиентов и партнеров, что подтверждает надлежащее качество предоставляемых группой услуг. По итогам оценки организациями группы была проведена работа по устранению выявленных недостатков и дальнейшему развитию клиентоориентированных подходов к взаимодействию с клиентами и партнерами.

    Клиенты и партнеры организаций Группы Внешэкономбанка

    Скачать PNG
    Социально значимые продукты и услуги дочерних коммерческих банков
    В 2014 году в рамках реализации программы «Военная ипотека» Связь-Банк и Глобэксбанк выдали своим клиентам свыше 8 тыс. кредитов на общую сумму
    17,14 млрд руб.

    В целях повышения доступности финансовых услуг для различных групп населения дочерние коммерческие банки группы предоставляют своим клиентам возможность воспользоваться каналами дистанционного обслуживания, включая информационно-справочную систему call-центр, интернет-банкинг, мобильный банкинг, службу «онлайн-консультант». Наиболее полный пакет дистанционных услуг предлагает своим клиентам БелВЭБ, где внедрена система оформления кредита через интернет-заявку или по телефону с выездом специалиста для оформления документов.

    Важным направлением ответственной деловой практики дочерних коммерческих банков группы является предоставление клиентам социально значимых банковских продуктов, прежде всего в рамках реализации программы «Военная ипотека». По состоянию на конец 2014 года доля ипотечных кредитов по программе в портфеле Связь-Банка в сегменте физических лиц составила 52%, Глобэксбанка — 21%. Кроме того, в целях снижения кредитной нагрузки на клиентов в 2014 году в Связь-Банке и БелВЭБе были приняты решения об отсрочке или погашении просроченной задолженности по более чем 6 тыс. соглашениям с физическими лицами.

    Управление рисками
    (Ctrl + ←)
    Кадровая политика
    (Ctrl + →)
    © Внешэкономбанк 2015
    Контактная информация
    Архив отчетов
    a a a
    • Обратная связь
    • Карта сайта

    Если вы заметили ошибку на этой странице, пожалуйста, сообщите нам об этом: